Художественное творчество ХХ века. История живописи

Художественное творчество ХХ века. История живописи

20 век остался в анналах мировой культуры временем необратимых перемен и неожиданных открытий. Непосредственно касались эти тенденции и живописи. Первым направлением, появившимся еще в 19 веке, но полностью раскрытым лишь только в столетии ХХ, стал авангардизм.
Этому художественному стилю был необходим поиск доселе неизвестного в формах и способах художественного выражения, необычный взгляд на вещи и уход от приверженности традициям. Деятели искусства разубедились в том факте, что действительность доступна рациональному осмыслению. I Мировая Война, кризис в экономике и несправедливый образ мира капитала начала ХХ века разочаровали современников. Эпоха вошла в атмосферу декаданса. А люди, творившие новую культуру, были названы декадентами.
Основоположником декаданса являлся англичанин О.Бердсли. Ушедший еще по завершению 19 века творец так и не стал известнее его последователей – норвежского живописца Мунка и импрессиониста – парижанина Клода Мане.
Символизм и импрессионизм стали крупнейшими школами, подарившими долгое существование практически всем жанрам сегодняшнего живописного искусства. Глядя на творения некоторых художников-импрессионистов, многие наблюдают ряд схожих черт стиля этой работы с детской живописью. Непосредственность, глубина личного отношения и, конечно, же эмоциональность – вот, в частности, то, что вкладывал в свои произведения один из самых известных художников-импрессионистов нашей страны и мира – М. Шагал.
Вообще авангардизм непосредственно влиял на огромное количество живописных течений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Первыми чертами этого искусства становится попытка отобразить эмоции, смысл посредством цвета. Оттенки отныне не должны напоминать натуральный, природный, естественный цвет искомого предмета. Символы помещают в необычные композиции, все чаще наблюдателю видятся произведения, не несущие динамики или хоть какого-то сюжетного содержания.
Обобщенно отражение этих черт определяют стремлением к нерациональному восприятию реальности. Декадентный стиль авангарда, все-таки, стал слишком узким для не принимающих границы в определении идеи собственного искусства художников. Поэтому многие имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно преодолевали атмосферу декаданса в мире идей, внося в их произведения некоторые позитивные образы.
Футуристы вложили в искусство импульс энергии, полета и скорости. Такие художники советского футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников использовали все различные способы, чтобы отобразить в их искусстве символ постоянного движения и конструктивных изменений, происходивших в 20 веке.
Более значимый отход от ранее принятых средств отображения произошел в живописи, особенно советской, благодаря популярности в СССР конструктивной школы. Художники – конструктивисты отдали изобразительное искусство на службу производственным необходимостям. Живописное творчество, по их уверениям, проcто обязано было стать полезным. Четкие геометрические образы, лаконичность, стремление к практичности созданного художником живописного образа – вот то немногое, отличающее этот жанр живописи от прочих появившихся в 20 XX веке Столетии течений.
Все-таки, конструктивизм и функциональный взгляд на действительность не могли стать распространенным подходом везде. В Европе и Америке под воздействием аналитической психологии уже с двадцатых годов XX столетия распространяется новое направление в живописи – сюрреалистическое. Смешение грез и реальности, необычные линии, абстрактный взгляд на жизнь, правда, сопровождались натуралистическим изображением. Сюрреализм – это, как известно, Сальвадор Дали. Сам художник поименовал это направление в живописи именно так, несмотря на то, что и не считается основоположником Сюрреализма.
Перечислить все школы и имена и фамилии мастеров живописного искуства 20 века, cкорее всего, не реально. Напоследок, правда, будет не лишним рассказать о лидере. В 2009 г. Был организован мониторинг газетой «The Times», он выявил, что наиболее значимым творцом прошлого века люди считают испанского авангардиста Пабло Пикассо. На самом деле, по оценке экспертов, общий фонд продаж произведений Пабло Пикассо – наиболее значительный на сегодня в денежном подсчете. Пикассо особенно запомнился современникам по пронзительной картине «Герника», написанной по мотивам разгрома фашистскими самолетами испанской области Басков. Она явилась собирательным символом двадцатого века – трагического и тяжелого, стремительного и зачастую доходящего до грани абсурда. Все новости. Все самые последние новости.

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR